В ходе недавнего чемпионата Читы у нас, естественно, проходили кулуарные разговоры с китайскими мастерами о различных аспектах развития ушу. В том числе об общепризнанной «фишке» древнего боевого искусства Поднебесной – упражнениях с оружием. Не без грусти обе стороны констатировали, что в последнее время в погоне за внешней «красивостью», практикующие забывают непреложный закон ИМЕННО ушу традиционного: каждый предмет взятый в твои руки, должен стать … твоим тренером, а не твоим украшением. Причем, каждый «тренер» должен совершенствовать именно ЕМУ «положенные» качества «воина ушу». Так, например, правильно «поставленная» сабля Дао помогает не только искусно рубить-резать врага, но и понять «природу Тигра». Меч Цзень не только колет-рассекает любой предмет, но и пробуждает в рассекателе «суть Феникса». На стадии постижения «Малого меча» этот Феникс «летает внутри и практиканта, и его оружия». Став мечом «Большим» ( в Уданском боевом искусстве «Мечом Небожителей») он «кружит» по соответсвенной орбите вокруг своего хозяина, помогая ему войти в почетный строй «Оседлавших облака».

   

   Впрочем, как говориться, хватит о высоком, Чтобы оседлать «Коней Небесных» надо очень и очень много отшагать по Земле-матушке. Лично. Конкретно. До седьмого пота. И желательно с возраста… помладше. Именно такому шаганию с «Малым мечом» (именно с возрастом «помладше») был посвящен первый после чемпионата семинар в школе «Кулак совершенствования» Федерации традиционного ушу Забайкальского края.

   

   Спасибо уже упомянутому чемпионату, спасибо нашим дорогим коллегам – собеседникам. Он и они еще раз укрепили нас в мысли о том, что при всем уважении к Ушу как виду спорта, нельзя забывать Ушу, которое спортом в чистом виде никогда не должно стать. Уж если кому посчастливилось узнать, что из себя представляет это «незабываемое» Ушу, именно ЭТОТ КТО и должен в дальнейшем учить тех, кого учить взялся.

   

   Мы и учили наших самых младших последователей – тому, чему ДОЛЖНЫ! Что называется, без крика и шума, но со вниманием к ПОДЛИННОМУ. А именно – необходимым перед освоением базового Уданского Цзень таолу: «шлифованию жемчужин», формированию энергетических «каркасов» и еще многому другому. Тому, без чего «Дао цзя ши сан цзень таолу» («Даосские тринадцать движений с мечом») будут банально-красивой пустышкой.

   

   С удовлетворением констатируем, семинар в очередной раз доказал, что юный возраст в постижении ВЫСОКОГО не помеха: раньше шагнешь – дальше пойдешь … может, даже до ОБЛАКОВ!

   

   Фото с семинара прилагаем - тоже с удовлетворением.