Одна из характерных особенностей традиционного ушу – наличие в арсенале его школ большого количества различного … оружия. Пауза перед этим термином не случайна. Ибо «оружие» - это внешняя характеристика инвентаря. Точнее и глубже название у него – «внешние тренеры». Известны и конкретные задачи каждого. Возьмем так называемых «трех царей» тренерского мира всего традиционного ушу. Меч-цзень - первый из них. Он развивает «усилие Феникса», которое означает прохождение, посыл ци или чи. Осваивают его минимум три года. Второй – сабля Дао, формирующий «каркас Тигра». Осваивают ее минимум пять лет. Третий – алебарда, которую в разных школах называют по-разному. Она, как говорят, – «соединяет все тело». Осваивают ее – всю жизнь. Есть «тренеры» чисто семейные, внутришкольные. Изучение обращения с ними, как правило, помогает лучше понять принципиальные особенности техники кулака той или иной семьи .

   

   В Лишицюань «семейный тренер» - маленькая палочка (сяо гунь). Ее еще называют волшебной (шень), так как она не только «воюет», но, в первую очередь, - лечит. Является просто-таки незаменимым (особенно зимой-весной) личным массажистом. Эти ее особенности подробно разбирались в ходе очередного цикла зимних семинаров Федерации традиционного ушу Забайкальского края.

   

   Первой в очереди изучения применения маленькой палочки сяо гунь среди «семинаристов» была «взрослая» группа. С возрастом особенно четко начинаешь осознавать смысл утверждения о том, что главный враг любого героя находится внутри этого героя. То есть, иметь здоровую «без скрипа» сгибающуюся в колене ногу не менее важно, чем наносить этой ногой сокрушительно-замысловатые удары по противнику. Ответ на многие оздоровительные вопросы дал собравшимся уже «Первый Канон массажного применения Ли ши сяо шень гунь». Договорились, что очередь до «Второго Канона» дойдет в ходе последующих занятий.

   

   Группу подростков с их здоровыми «мышцами жеребенка» (как говорил, в свое время, Александр Николаевич Ли) массажные «дела» интересовали пока в меньшей степени. К их услугам был «Первый Канон внешнего применения Сяо шень гунь». Хорошенько разобрались с принципами первых трех базовых ударов палочкой. Заглянули «за дверь» - посмотрели как выглядит комплекс (таолу) «Шеснадцать утренных движений с Волшебной палочкой семьи Ли».

   

   У тренеров-инструкторов Федерации задачи самые ответственные – комментировать детали и «внутренней» и «внешней» техники сяо гунь на занятиях, которые будут продолжаться после семинара. Потому и разговор с ними шел весьма и весьма детальный, вплоть до «точечного» применения Волшебной палочки.

   На фото – фрагменты семинаров.

   Статья на сайте Федерации традиционного ушу Забайкальского края